Информационное письмо Банка России от 20 июля 2021 г. N ИН-06-59/54 Банк России порекомендовал кредитным организациям уведомлять вкладчиков о приближающемся сроке окончания вклада не ранее чем за 14 календарных дней и не позднее чем за 3 календарных дня. Регулятор пояснил это тем, что при автоматической пролонгации вклада ставка может снижаться вплоть до 0,001% годовых, а иногда средства просто переводятся на текущий счет, на который проценты не начисляются. Банк России получает обращения вкладчиков, особенно пожилого возраста, о том, что их не всегда информируют о завершении срока вклада и условиях его пролонгации. В уведомлении банкам рекомендовано уточнять, о каком именно вкладе идет речь - указывать дату заключения и дату прекращения договора, а при необходимости и его номер. Кроме того, регулятор посоветовал (если позволяют условия договора и в целом работы с клиентами) информировать клиента: - о переразмещении вклада на прежних условиях; - либо о возможности заключения договора банковского вклада на новых условиях или о возможности вернуть сумму вклада, включая начисленные проценты; - о перечислении средств на вклад до востребования и условиях этого вклада (если вкладчик так и не примет решения о судьбе вклада до истечения его срока). Если банк по объективным причинам не может довести всю эту информацию до клиентов, ему рекомендовано отправлять им СМС-сообщения. В них должно быть указано, что срок действия вклада скоро закончится, а также написан номер телефона, по которому можно узнать подробности. Напомним, что по общим правилам если срок действия вклада истек, а вкладчик не потребовал его возврата, договор считается продленным на условиях вклада до востребования, если иное не предусмотрено самим договором (п. 6 ст. 837 ГК РФ).