Информация Фонда социального страхования РФ от 29 июня 2021 г. ФСС России напомнил, что с 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде. Никаких документов на бумажном носителе (распечатка электронного листка нетрудоспособности (далее - ЭЛН), талон из медорганизации и пр.) от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер - по телефону, электронной почте. Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС. Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности. Также для работодателей появился новые сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ - "Социальный электронный документооборот" (СЭДО). С его помощью можно как получать информацию об ЭЛН, так и взаимодействовать с ФСС в рамках проекта "Прямые выплаты".