Определение Седьмого КСОЮ от 14 ноября 2023 г. N 8Г-19340/2023

Уволенный за прогул сотрудник обратился в суд с иском о признании увольнения незаконным, изменении даты и формулировки основания увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В ходе судебного разбирательства он последовательно придерживался позиции, что был принят на работу дистанционно, задания получал по телефону, после выполнения отчитывался также по телефону или направлял отчеты на электронную почту, посещал офис работодателя с отчетом о выполненной работе.

Суды удовлетворили его требования, при этом исходили из того, что заключенный трудовой договор не содержит условий о дистанционной работе, однако фактически с момента заключения трудового договора истец осуществлял работу дистанционно. Действующие у ответчика правила внутреннего трудового распорядка предусматривают такой режим, как дистанционная работа. Соглашение сторон трудового договора о выполнении истцом работы в дистанционном режиме, не оформленное письменно, считается заключенным, поскольку работник приступил к работе в таких условиях с ведома и по поручению работодателя.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 312.8 ТК РФ, согласно которой трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя, тогда как таких запросов работодателем в адрес истца не направлялось, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях истца дисциплинарного проступка.