К. обратилась в суд с иском ООО о возмещении ущерба в рамках закона «О защите прав потребителей», указав, что 31 июля 2017 года она приобрела у ИП в г. Москве напольный водонагреватель и газовый котел, которые должны были быть доставлены в г. Оренбург транспортной компанией, являющейся ответчиком по данному делу. В судебном заседании установлено, что груз доставлен в поврежденном состоянии.
Федеральный закон N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» определяет, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за повреждение (порчу) груза.
Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие вины со стороны транспортной компании.
Определить характер повреждений не представилось возможным в связи с техническими особенностями перевозимого груза. При принятии решения суд исходил из того, что в судебном заседании был установлен факт повреждения груза при транспортировке, а ответчиком не представлено доказательств того, что повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Исковые требования о возмещении ущерба удовлетворены, кроме того, взысканы штраф, стоимость услуг транспортировки и государственная пошлина в доход государства.
Решение не вступило в законную силу.